Блоги LEPEL.BY
БЛОГИ


 

ДШИ: 09.03.2018 (09:22) — 1 год назад

К юбилею школы.

Тема: Записи ДШИ    Сегодня: 1, за неделю: 6, всего: 640

Система по выявлению художественно одарённых учащихся и их творческому развитию.

Группа раннего творческого развития «РАДУГА».

Детский талант… Как его определить и развивать? Одарённость далеко не обязательно проявляется явно в раннем возрасте. Талантливые дети часто развиваются неравномерно.

Выявление и развитие способностей детей должно осуществляться на всех ступенях их развития, образования и воспитания, для чего необходимы усилия не только родителей и педагогов, но и всего общества. Развитие общества на современном этапе требует вовлечения во все структуры народного хозяйства республики наиболее развитых, инициативных, неординарно мыслящих и умеющих находить нестандартные решения людей, т.е. людей одарённых.

Работая с детьми, неоднократно задавала себе вопрос: с какого возраста наиболее результативно и целесообразно начинать обучение музыке?

В силу жизненных обстоятельств приходилось работать с детьми разного возраста: музыкальным руководителем в детском саду, концертмейстером в детском хореографическом коллективе, учителем в музыкальной школе…

Пришла к выводу, что учить музыке, «приобщать к искусству», по возможности, нужно и можно как можно раньше. Творческий потенциал ребёнка может получить развитие в разных образовательных областях, но наиболее естественно, сообразно самой природе деятельности - в области художественного развития.

«Ребёнок наделён великими возможностями.

И если мы действительно стремимся к преображению общества,

целью обучения должно стать развитие творческих способностей»

М.Монтессори

Приобщение ребёнка к миру искусства - музыки и театра, изобразительного искусства - может значительно обогатить его духовный мир, расширить горизонты мышления и воображения, а также развить художественный вкус и навыки критического мышления. Чтобы ребёнок стал творческой личностью, в детстве необходимо развивать его способность видеть, чувствовать и осознавать выразительность образов, замечать неповторимость, оригинальность окружающего мира, уметь передавать впечатления в своём творчестве. Общие исследования последних лет в области физиологии мозга доказывают, что увеличение количества занятий музыкой и живописью помогает ученикам в усвоении математики и языков. Американские ученые в своих исследованиях доказали, что дети от четырёх до семи лет, отстававшие в детском саду от своих сверстников, благодаря увеличению занятий искусством, догнали их в чтении и обогнали в математике. Швейцарские и австрийские исследователи ввели для детей от семи до пятнадцати лет занятия музыкой за счёт часов математики и языков. Дети, обучающиеся по такой программе, за три года не только не отстали от своих сверстников, занимавшихся по обычной программе, но, наоборот, показали такой же уровень математических знаний. В языках успехи этой группы детей были даже выше, чем у тех, кто именно языками занимался больше.

Занятия ребёнка любыми видами искусства - это не просто развлечение. Каждый родитель считает, что его ребёнок самый умный, красивый, талантливый и … список можно продолжать до бесконечности. Большинство психологов придерживаются мнения, что все дети обладают яркими способностями. Есть дети с хорошими способностями, которые могут рисовать, писать стихи и быстро этому учатся. А есть дети талантливые, они целенаправленно реализуют свои способности, увлечены ими, по сравнению с другими детьми они более качественно выполняют свои работы.

Идея создания группы детей раннего возраста давно будоражила и увлекала меня. Ещё в 90-е годы, работая музыкальным руководителем в детском саду в Вологодской области, пробовала собрать группу хорошо поющих детей. Ставили песенки с хореографическими картинками и успешно выступали на районной сцене в концертных программах.

В настоящее время тема раннего творческого развития стала очень популярной. Появилось множество развивающих методик, затрагивающих период от 0 до 6 лет. Музыкальное развитие является неотъемлемой частью самых действенных из них.

Класс для занятий в группе «Радуга»

В 2008 году создала группу раннего творческого развития «Радуга» в Лепельской детской школе искусств. Первый набор был всего 27 человек. Своей идеей увлекла ещё троих учителей ( Томских Надежду Васильевну, Савченко Марину Викторовну, Кравченко Анну Валерьевну).Занятия проводились по 3-м направлениям: «Весёлые нотки», «Волшебная кисточка», «Ритмика». В 2010-2014 гг. - добавлены занятия английским языком (Припутнева Екатерина Сергеевна, Козловская Татьяна Васильевна) .

Наша программа рассчитана на три года. Набираем детей с трёхлетнего возраста и работаем с ними до поступления в первый класс.

Наш девиз: «Растим талантливых детей вместе»

Наш лозунг: «Каждый ребёнок- музыкант, хореограф, художник»

Первый набор группы «Радуга»

На 1 сентября 2017 года в группе раннего творческого развития «Радуга» обучается 114 учащихся. С детьми работают 7 учителей. (Припутнева Елена Геннадьевна, Литвина Елена Николаевна, Помалейко Елена Викторовна, Былинская Диана Григорьевна, Болотник Татьяна Николаевна, Будревич Марина Николаевна, Савченко Марина Викторовна).

За прошедшие годы, с 2008 по 2016 , первоклассниками нашей школы искусств стали 108 детей. (Из них: 17 -художники, 12 художники, 12-театралы, 8-вокалисты, 59-музыканты.Хорошей традицией в «Радуге» стали выставки юных художников «Встречая Рождество», выпускные, новогодние праздники.

Новый Год с «Радугой»!

Педагоги много времени уделяют изготовлению методических пособий. В планах возобновление занятий английским языком и логопедической группы.

Как-то раз, слушая музыку, маленький мальчик по имени Миша взволнованно воскликнул: «Музыка-душа моя!» Став великим русским композитором, Михаил Иванович Глинка с нежностью вспоминал о своих первых детских впечатлениях. С них начиналась его огромная любовь к музыке. Она пришла к нему в раннем детстве и осталась с ним навсегда. В детстве закладываются основы личности человека, пробуждаются интересы, увлечения. «Самым эмоциональным искусством» считал музыку Дмитрий Кабалевский. Её воздействие на формирование личности огромно. «Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна…любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся…»Эти слова Д.Д.Шостаковича говорят о необходимости воспитания в человеке любви к музыке, умения воспринимать её, развивать его чувства, воображение, фантазию, творческие способности. Ведь, как утверждал В.А. Сухомлинский, «без музыки трудно убедить человека, который вступает в мир, в том, что человек прекрасен, а это убеждение, по сути, является основой эмоциональной, эстетической, моральной культуры».

Развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех ребят в силу их индивидуальных особенностей. Необходимо дать каждому ребёнку возможность активно самостоятельно проявить себя и испытать радость творческого труда, предоставить возможность для естественного самовыражения. Практика доказала, что обучение в группе «Радуга», помогает ребёнку раскрыть его творческие силы. Наблюдая за работой таких детей, делаю выводы, что они быстро и хорошо выполняют поставленные перед ними задачи, проявляют инициативу и самостоятельность в выполнении творческих работ. Анкетирование родителей подтверждает творческий рост детей.

Потребность детей проявлять свои творческие способности велика. Её удовлетворение даёт детям интенсивное ощущение радости жизни. Надо сберегать в ребёнке мечтателя, чтобы он вырос активным творцом научной, производственной, общественной жизни; творцом своей собственной личности. Дети нуждаются в совершенствовании творческих способностей не меньше, чем в интеллектуальном или физическом развитии. И даже если ребёнок в будущем не станет знаменитым музыкантом, художником или актером, он обретет творческих подход к решению любых жизненных задач. Благодаря этому он вырастет интересной личностью, способной легко преодолевать трудности, возникающие у него на пути .

Учёные говорят, что все люди талантливы от рождения, что у всех есть слух и голос, все имеют способности к рисованию и изучению иностранных языков. В детстве таланты лежат на поверхности. И, занимаясь с ребёнком, даже небольшую способность можно развить. Конечно, не каждый станет художником или оперным певцом, но каждого можно научить любить и ценить прекрасное, научить выражать свои мысли и чувства художественными средствами. Заложенное в нас от рождения никуда не исчезает и в зрелом возрасте, просто раскрытие потенциала в этом случае требует больших усилий и большего времени. Многочисленные примеры подтверждют, что если человек хочет научиться чему-то, то научится.

Пальчиковая гимнастика

Процесс слушания историй- сказок

Знакомство с музыкальными инструментами

Образец свидетельства группы раннего творческого развития

Изменения в ребёнке происходят постепенно. Перемены бросаются в глаза тому человеку, который давно его не видел. Я против концертной программы «напоказ», обычной практики для музыкальных занятий в детских учреждениях, потому что это отнимает много времени и диктует другой ритм занятий. По моим многолетним наблюдениям я с уверенностью могу сказать: если детей не торопить, не добиваться и не ждать быстрого результата, то этот самый результат сам собой вдруг является, удивляя не только родителей, но и самого учителя. Нередко, например дети, которые не поют, рта можно сказать не открывают, в один прекрасный день начинают петь сразу совершенно чисто. А дети, внимание которых невозможно было привлечь, которые, казалось бы, и не глядели в твою сторону, все, оказывается, помнят год спустя, и подсказывают слова, которые другие забыли. Дети, которые двигались так, что без слёз не взглянешь, и ты уже ничего не ждал от них, опять же вдруг, в самый неожиданный момент, становятся самыми грациозными и выразительными. Так что самое главное: терпения нашим детям, нашим родителям и нашим учителям!

В новом учебном году мы ждём новых воспитанников, будем рады встрече с интересными детьми и неравнодушными родителями.

Заместитель директора по учебной работе Припутнева Елена Геннадьевна.









Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
либо используйте:

Темы автора



 

Copyright © 2009 - 2019 — Леонид Огурцов

LEPEL.BY - Карта Лепеля

Пользовательское соглашение